Пожарная безопасность
Независимая оценка пожарного риска - Что такое независимая оценка пожарного риска?
- Для чего проводится независимая оценка пожарного риска?
- Что включает в себя независимая оценка пожарного риска?
- Кто может проводить независимую оценку пожарного риска?
Что такое независимая оценка пожарного риска?
Независимая оценка пожарного риска (НОР, НОПР, аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законодательством.
Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2011 года № 120-ФЗ, усилили административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности и невыполнение предписаний органов государственного пожарного надзора (штрафы увеличились более чем в 10 раз). Так статья 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности от 150 000 до 200 000 рублей (те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима – от 400 000 до 500 000 рублей).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в соответствии со статьей 6 Технического регламента, при выполнении одного из следующих условий:- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Для чего проводится независимая оценка пожарного риска?
Результатом независимой оценки пожарного риска являются:- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
- определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- снижение административной нагрузки на предприятие - освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности - орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты ввиду особого порядка осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора. Так в соответствии с Приказом МЧС от 30 ноября 2016 г. № 644 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной с соблюдением правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 304, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Что включает в себя независимая оценка пожарного риска?
В ходе оценки проводится детальное пожарно-техническое обследование объекта, при необходимости определяются категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, разрабатываются (при необходимости) рекомендации по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, готовятся образцы организационно-распорядительных и других документов по пожарной безопасности, а также, в некоторых случаях, проводятся расчеты пожарного риска. Итогом работы по НОПР является оформление заключения с выводом о выполнении (не выполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Кто может проводить независимую оценку пожарного риска?
В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан организациями, для которых проведение аудита пожарной безопасности является основным видом деятельности и имеющими в своем штате экспертов по независимой оценке пожарных рисков.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.
- Что такое независимая оценка пожарного риска?
- Для чего проводится независимая оценка пожарного риска?
- Что включает в себя независимая оценка пожарного риска?
- Кто может проводить независимую оценку пожарного риска?
Что такое независимая оценка пожарного риска?
Независимая оценка пожарного риска (НОР, НОПР, аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законодательством.
Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях Федеральным законом от 3 июля 2011 года № 120-ФЗ, усилили административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности и невыполнение предписаний органов государственного пожарного надзора (штрафы увеличились более чем в 10 раз). Так статья 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности от 150 000 до 200 000 рублей (те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима – от 400 000 до 500 000 рублей).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в соответствии со статьей 6 Технического регламента, при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Для чего проводится независимая оценка пожарного риска?
Результатом независимой оценки пожарного риска являются:
- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
- определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;
- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- снижение административной нагрузки на предприятие - освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности - орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты ввиду особого порядка осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора. Так в соответствии с Приказом МЧС от 30 ноября 2016 г. № 644 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной с соблюдением правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 304, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Что включает в себя независимая оценка пожарного риска?
В ходе оценки проводится детальное пожарно-техническое обследование объекта, при необходимости определяются категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, разрабатываются (при необходимости) рекомендации по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, готовятся образцы организационно-распорядительных и других документов по пожарной безопасности, а также, в некоторых случаях, проводятся расчеты пожарного риска. Итогом работы по НОПР является оформление заключения с выводом о выполнении (не выполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Кто может проводить независимую оценку пожарного риска?
В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан организациями, для которых проведение аудита пожарной безопасности является основным видом деятельности и имеющими в своем штате экспертов по независимой оценке пожарных рисков.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.